Из-за аэропорта в Красноярском крае обязали снести часть дома

В Красноярском крае дачник собирается судиться с руководством аэропорта Кузнецово. Владельца садового дома обязали уменьшить высоту строения вдвое, потому что сейчас оно мешает взлёту самолётов. Однако, по мнению хозяина, лётное поле появилось здесь позже дач, и поэтому потесниться должен именно аэропорт. Даже с решением суда на руках Владислав Катковский с трудом понимает, как его дача вдруг помешала самолетам. Нулевой этаж с гаражом, сверху дом с мансардой и крыша. Половину этого добротного…

В Красноярском крае дачник собирается судиться с руководством аэропорта Кузнецово. Владельца садового дома обязали уменьшить высоту строения вдвое, потому что сейчас оно мешает взлёту самолётов. Однако, по мнению хозяина, лётное поле появилось здесь позже дач, и поэтому потесниться должен именно аэропорт.

Даже с решением суда на руках Владислав Катковский с трудом понимает, как его дача вдруг помешала самолетам. Нулевой этаж с гаражом, сверху дом с мансардой и крыша. Половину этого добротного строения теперь нужно снести.

«Вот смотрите, по решению суда крышу этого дома, то есть мансарду, мы должны убрать», — показывает хозяин дачи Владислав Катковский.

Дом высотой 10 метров стоит в самом торце взлетнопосадочной полосы. О
196a
б этом препятствии диспетчер аэропорта Кузнецово напоминает пилотам перед каждым вылетом. Летчики, которые ежедневно взлетают с этого аэродрома уже знают, чтобы без проблем подняться в небо, газ нужно добавлять чуть резче, штурвал потянуть чуть раньше и сразу уходить вправо.

«Реальная опасность есть. Можно провести аналогию с открытым люком на автодороге. О нем нужно постоянно помнить, для тех, кто ездит по этой дороге каждый день – это не проблема, они уже помнят, где объезжать, для тех, кто в первый раз – опасно», — говорит генеральный директор аэропорта Кузнецово Виктор Игошин.

Дачу, которую пилоты сравнивают с открытым люком на дороге, начали возводить около года назад. Когда на участке появился подъемный кран хозяина предупредили, слишком высоким дом лучше не строить.

Между взлетной полосой и домом забор, автодорога и небольшой пустырь – всего каких-то 200 метров. Из за такой близости к летному полю на этой земле давно лежит обременение, то есть пользоваться участками можно, но на определенных условиях. Одно из них касается высоты строений, 5 метров 60 сантиметров – это максимум. Дом, который встал на пути у самолетов, почти в два раза выше.

«Дачный дом таких размеров заинтересовал транспортную прокуратуру. Аэропорт хоть и небольшой и главным образом используется для учебных полетов на легких самолетах, но все равно считается стратегически важным объектом. В случае необходимости здесь может совершить аварийную посадку большой самолет или авиатехника МЧС и санавиации.

Заместитель Енисейского транспортного прокурора Оксана Карман: «Это опасный объект! Мы вынуждены изменить курс взлета воздушные суда. Ладно местные летчики, а другие? Дом стоит как раз в створе взлетной полосы. Был бы в нескольких метрах в сторону или ниже, вопросов бы не было».

Уменьшить свой дом в размерах дачник должен в течении четырех месяцев. Впрочем, ломать он ни чего не собирается. Вместо строителей он обратился к адвокатам. Юристы попытаются доказать, что правила на этих землях должны устанавливать не летчики, а садоводы. Главное основание – дачи здесь были всегда, а летное поле всего лишь последние 15 лет.