К концу 2012 года в Ненецком автономном округе (НАО) могут быть установлены первые ветродизели. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости , 15 октября, заявил заместитель полномочного пр
К концу 2012 года в Ненецком автономном округе (НАО) могут быть установлены первые ветродизели. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости , 15 октября, заявил заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Евгений Лукьянов на пресс-конференции, посвященной энергоэффективности территорий Северо-Запада.
Как сообщил ведущий специалист отдела международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций администрации НАО Сергей Кунгурцев, суть проекта заключается в замене устаревших дизельных электростанций, которые сегодня до сих пор используются в округе, на гибридные ветродизели, основанные на получении энергии из ветра. По словам специалистов, если использовать энергию ветра хотя бы на 30%, то экономия привычного топлива будет на уровне 50%.
Кроме того, новый подход поможет решить экологическую проблему в регионе, подчеркнул Сергей Кунгурцев. Сегодня в Ненецкий автономный округ топливо для дизельных электростанций поставляется в бочках, которые после использования складируются недалеко от населенных пунктов и остаются там до полного разложения, что отрицательно влияет на экологию региона. «Использование ветряных дизелей позволит сократить количество ввозимых бочек с топливом, а значит, мы решаем и экологическую проблему», — говорит Кунгурцев.
Проект по получению энергии из ветра может быть полезным не только в Ненецком округе, уверен заместитель полпреда вна Северо-Западе. «Я смотрю на него как на пилотный проект: если мы сможем доказать его эффективность в НАО, то потом его можно будет растиражировать до Камчатки», — считает Евгений Лукьянов.
Что касается финансирования проекта, то по словам Лукьянова, сегодня идут переговоры с Внешэкономбанком (ВЭБ) о получении кредитных средств. «Если они (ВЭБ — ИА REGNUM Новости ) откажутся, мы найдем другой источник финансирования», — заявил заместитель полпреда. Он отметил, что реализация проекта будет проходить в рамках государственно-частного партнерства. Со стороны государства выступит администрация Ненецкого округа. Подрядчиками проекта намерена стать группа компаний «Транссфера», в которую в том числе входит компания ЗАО «Энергобаланс», которое непосредственно занимается проектом. Планируется, что банк выдаст кредит под поручительство администрации региона. По словам генерального директора ЗАО «Энергобаланс» Дмитрия Севрова, после установки ветродизелей в поселках и «получения маржи инвестором» они перейдут в региональную собственность.
Предпроектная подготовка включает в себя ветромониторинг, деньги на финансирование которого администрация Ненецкого округа предполагает получить в Евросоюзе, участвуя в конкурсе на получение соответствующего гранта. По оценкам специалистов, он может стоить порядка 1 млн долларов. «В н
15ba
ачале 2011 года будет объявлена подача заявок на конкурс, а весной или летом станут известны его результаты. Если нам выдадут средства, то уже в следующем году мы сможем начать мониторинг, который продлится год. Весной-летом 2012 года будут получены все необходимые данные о скорости ветра, мощности необходимых ветродизелей и о том, какие типы агрегатов можно использовать именно в регионе», — объяснил Сергей Кунгурцев. Но, по его словам, установка ветродизелей в НАО будет экономически эффективным проектом, поскольку использовать эти ветроагрегаты можно при скорости ветра в 4 м/с, а в округе средняя скорость ветра 8 м/с.
Евгений Лукьянов заявил, что первые ветродизели возможно установить в одном из трех поселков НАО — Усть-Кара, Коротайка или Амдерма — к концу 2012 года.
Напомним, компания ЗАО «Энергобаланс» входит в группу компаний ТРАНССФЕРА (Санкт-Петербург). «Энегобаланс» работает в области энергетического строительства и капитального ремонта с 2001 года. Его заказчиками и клиентами являются ГУП «ТЭК СПб», ГУП «Водоканал СПб», ОАО «Санкт — Петербургские электрические сети», ОАО «Ленэнерго», правительство Мурманской области, Министерство транспорта РФ и другие.