"В говне здесь живете, в говне и умрете!"

То, как в России проводится военная реформа, вызывает все больше озадаченных вопросов. С одной стороны, вроде бы резко возросли объемы финансирования и самих Вооруженных сил, и Государственной программы их перевооружения, в войска поступает все больше новых образцов военной техники. Но при этом в массовом порядке ликвидируются воинские части и учебные заведения, тысячи офицеров увольняют из Вооруженных сил.Еще совсем недавно военное ведомство усиленно пропагандировало необходимость увеличения…


  "В говне здесь живете, в говне и умрете!"

То, как в России проводится военная реформа, вызывает все больше озадаченных вопросов. С одной стороны, вроде бы резко возросли объемы финансирования и самих Вооруженных сил, и Государственной программы их перевооружения, в войска поступает все больше новых образцов военной техники. Но при этом в массовом порядке ликвидируются воинские части и учебные заведения, тысячи офицеров увольняют из Вооруженных сил.

Еще совсем недавно военное ведомство усиленно пропагандировало необходимость увеличения доли военнослужащих-контрактников. Но весной было фактически признано, что переход к контрактной системе провален. Причем так и осталось невыясненным, как были израсходованы на этот переход весьма немалые бюджетные средства.

И вот 23 сентября министр обороны Анатолий Сердюков вновь объявляет, что в Российской армии станет меньше военнослужащих-контрактников. «У нас нет средств

содержать контрактников в том объеме, в каком мы бы хотели», – заявил он, сообщив, что придется увеличивать количество призываемых на военную службу срочников.

О дефиците средств Сердюков упомянул, когда представители общественных организаций обратили внимание министра на увеличение привлекаемых в войска по призыву молодых людей, отмечает Интерфакс. Глава Минобороны подчеркнул, что армия вынуждена набирать полный контингент, в частности, в связи с переходом на постоянную боеготовность. «Но в целом армия сократилась на 134 000 человек», – сказал министр обороны. Возможно, это Сердюков и считает своим главным достижением. И весь этот бардак, который творился последние два года, был нацелен исключительно на проведение этого сокращения.

Теперь же, сократив число солдат и офицеров, военное ведомство отказалось и от набора курсантов в военные вузы минимум на три года, о чем КМ.RU уже рассказывал. Ну а большинство выпускников Военного университета Минобороны РФ в 2010 году получили т. н. свободные дипломы о высшем образовании, что подразумевает отсутствие заинтересованности в этих кадрах у Вооруженных сил. В результате через три недели после выпуска обладателям свободных дипломов не оставалось ничего иного, как попросту уволиться в запас. Впрочем, допускалось, что некоторые из них отправятся служить в другие силовые ведомства.

Действительно, что тут скажешь? Несколько сот молодых парней годами учили, кормили, одевали за счет российского бюджета, а теперь – вперед, на дембель! Впрочем, речь не только о финансовых тратах: как с человеческой точки зрения выглядит такое отношение к тем, кто решился сделать своей профессией Родину защищать? И какой это пример для патриотического воспитания прочей, пока еще гражданской молодежи?

Скандальность ситуации была настолько очевидна, что д
24bd
анных выпускников по войскам все же распихали (в основном на сержантские должности). Но впредь военное ведомство просит оградить его от поступления новых подобных кадров.

Тогда же приходилось сообщать и об истории с Рязанским высшим воздушно-десантным командным училищем им. Маргелова. В июне текущего года оно, впервые за историю своего существования, приостановило набор курсантов. А ведь даже в 90-е годы, когда репутация Вооруженных сил, казалось, была ниже плинтуса, все равно вступительный конкурс в это училище оставался по 10–15 человек на место.

Но вот, как сообщает председатель Союза ветеранов десантных войск, бывший главком ВДВ СССР Владислав Ачалов, в текущем году набора не будет, а следующий прием в училище состоится не ранее 2013 года. Вместо офицеров-десантников с сентября 2010 года учебное заведение приступило к подготовке сержантов-контрактников. Соответствующее распоряжение поступило из управления кадров Минобороны. Ранее Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище ежегодно выпускало около 300 офицеров ВДВ. В 2009 году прошла реорганизация военных вузов Рязани, в результате которой в состав училища им. Маргелова вошли автомобильный институт и училище связи. Теперь же оно становится чем-то вроде военного «техникума», где готовят сержантов-контрактников на трехгодичных курсах. Как заявил Ачалов, такая ситуация «очень беспокоит армейскую общественность и особенно ветеранов-десантников», поскольку прерывает преемственность поколений офицеров. Впрочем, похоже, именно это меньше всего смущает Анатолия Сердюкова.

К Воздушно-десантным войскам у министра обороны вообще особо «теплое» отношение – особенно после того, как ему не дали переформировать оставшиеся дивизии ВДВ в бригады. И вот две недели назад Анатолий Сердюков вновь «осчастливил» своих подчиненных-десантников.

Как сообщает rodonews.ru со ссылкой на «Русскую линию», 30 сентября 2010 года в 16:10 Анатолий Сердюков посетил учебный центр «Сельцы» Рязанского воздушно-десантного училища (ныне – филиал Общевойсковой академии им. Фрунзе). В поездке его сопровождал заместитель министра обороны по строительству и обустройству г-н Новицкий. Прибыли они на вертолете, опоздав на 3 часа от запланированного времени визита в 13:00. Прежде чем сойти с вертолета, они с воздуха осмотрели территорию учебного центра и полигона училища.

Их встретили начальник Рязанского училища – Герой России, гвардии полковник Андрей Красов и замначальника училища по тылу гвардии полковник Игорь Волков, а также офицер военной контрразведки ФСБ России. Командующему ВДВ, Герою России, генерал-лейтенанту Валерию Шаманову министром обороны было запрещено участвовать в посещении учебного центра училища ВДВ.

Министр вышел из вертолета уже взвинченный и сразу стал крыть нецензурной бранью начальника училища. Анатолий Эдуардович многократно называл Героя России «долбое…м» (прочую ненормативную лексику здесь приводить неуместно, она тоже звучала). Стараясь унизить подчиненного побольней, Сердюков наконец объяснил, что причина его гнева – построенный на территории учебного центра деревянный храм Илии Пророка. То, что строительство десантного храма ведется исключительно на деньги спонсоров из числа ветеранов ВДВ и местных жителей, а также на средства Рязанской епархии, министра не интересовало.

«Бюджетных денег на храм не затрачено ни копейки, – стойко отвечали ему русские офицеры. – Храм нужен членам семей офицеров и сотням солдат и курсантов, поскольку ближайший – за 15 км, на другом берегу Оки, а моста

нет». «В 2011 году именно здесь запланировано учить будущих капелланов для всей Российской армии, 90% из них будут православные священники; храм построен и для них». «В трех ближайших деревнях и двух других городках учебных центров сокращенных военных училищ храма нет, и жителям здесь он нужен». «1500 будущих профессионалов-сержантов готовятся здесь по трехлетней программе, и духовная работа с ними священников должна помочь воспитать в них желание служить России не только за деньги». «ВДВ – войска для войны, а на войне атеистов нет».

Все эти аргументы начальника училища министр обороны России не слушал, стоял мат. Анатолий Эдуардович кричал: «В говне здесь живете, в говне и умрете!». «Денег на этот центр ВДВ не давать! Это училище вообще надо сократить. Полковника этого наглого снять – и в войска!» – ставил задачи министр своему заму по строительству и обустройству.

Поставленные задачи сейчас уже выполняются, пишет rodonews.ru.

То, что в Рязанском высшем командном воздушно-десантном училище были подготовлены более 100 Героев Советского Союза и России (29 из них это звание было присвоено посмертно), министра мало волновало. Он сел в вертолет и улетел. Так закончился обычный визит министра обороны России в подчиненные ему войска…