Русские выдохлись навсегда или временно?

Сегодня Виталий Третьяков в передаче «Что делать?» на телеканале Культура сказал, что российское общество если и созреет для модернизации, то не скоро, поскольку ныне находится в архаическом состоянии, а только где-то к 2025 году, то есть в конце предстоящего нового и на этот раз 12-летнего президентства Путина. Впрочем, писатель Владимир Сорокин полагает в своём романе «День опричника», что к 2028 году мы, русские, окончательно погрязнем в этой самой архаике, нет у нас нормального…


  Русские выдохлись навсегда или временно?

Сегодня Виталий Третьяков в передаче «Что делать?» на телеканале Культура сказал, что российское общество если и созреет для модернизации, то не скоро, поскольку ныне находится в архаическом состоянии, а только где-то к 2025 году, то есть в конце предстоящего нового и на этот раз 12-летнего президентства Путина. Впрочем, писатель Владимир Сорокин полагает в своём романе «День опричника», что к 2028 году мы, русские, окончательно погрязнем в этой самой архаике, нет у нас нормального будущего. Дня три назад на одном из телеканалов смотрел обсуждение вопроса, почему русские не протестуют против роста тарифов на коммунильные услуги, в то время как на Западе или Востоке сотни тысяч несогласных немедленно вышли бы на площадь. Участвовали в теледебатах мои знакомые руководитель Института «Коллективное действие» Карин Клеман и бывший парламентарий Алексей Митрофанов, и Карин развеивала расхожие утешительные мифы, что русский мужик медленно запрягает, зато быстро едет, и что рано или поздно вспыхнет «русский бунт, бессмысленный и беспощадный». «Это ерунда! — восклицала Карин Клеман. — У нынешних русских нет сил и желания вообще запрягать, а на бунт они сегодня не способны, и нет ныне в мире более смирного и послушного народа, чем русский». Эксперты недоумевают — провал политики Путина самоочевиден, летние пожары вскрыли всю тупиковость-абсурдность режима, а 12 октября русский электорат почти поголовно проголосовал за путинскую «Единую Россию». Почему?

Эксперты не в состоянии дать ответ. Прецедентов в недавней истории нет. Снова «особый путь»? А если копнуть древнюю историю тех же евреев? Тогда становится понятным, что же сегодня происходит с русскими. И я снова и снова отсылаю интересующихся к Главе 32 библейской книги Исход, в которой рассказывается, как древние евреи, выведенные Моисеем из долгого египетского пленения, решили расслабиться, когда Моисей удалился от них, и попросили первопатриарха Аарона отлить им Золотого Тельца, что родоначальник всех последующих патриархов и сделал, — и древние евреи вдарились в пляски и халявы, и предались шкурному потребительству, и забыли долг своего богоизбранничества.

Так и нынешние русские. После того, как от них удалился Сталин и прекратились мобилизующие взнуздания, охватила их сверху до низу пандемия шкурничества, и рассыпался народ (читай опубликованную в 1985 году повесть Валентина Распутина «Пожар»). И позволил сжечь своё «село родное», свой дом — тысячелетнюю Великую Россию. И русский «третьеримлянин» утратил древнеримский virtus, по-русски мужественнаяя саможертвенность, готовность ради исполнения высшего долга смертью попрать смерть, пассионарность. Имперский «третьеримлянин» на глазах превращается в периферийного «румына». Бол
1fab
ее того, разко ослабла и энергетика-метаболизм жизни, витальность, и нынешний русский проигрывает оставшимся более жизнеспособным этносам свои земли и своих женщин. И пребывает сейчас самым презренным на земле.

Дело в том, что человек — не просто животное, а «образ и подобие Божье», и потому у него не только пассионарность, но и витальность сопряжены с бытием, с Высшим. Превращаясь в шкурника, человек соблазняется своим и окуржающим сущим и и оказыввается у него в рабстве и рвёт связь с бытием. И тем саммы лишается источника жизненной силы. Ибо вспомним — «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 2:7). Утратили современные русские устремленность к высшему — и русский дух явно вышел ныне вон. Вернётся ли?

Древним евреям повезло. К ним вернулся Моисей. Увидев, какой позор устроили его соплеменники в его отсутствие, он призвал оставшихся правоверными левитов и приказал им взнуздать распустившийся-самораспавшийся прошкуренный народ. Как сказано в Торе — «И встал Моше в воротах стана, и крикнул: «Кто за Бога — ко мне!. И собрались вокруг него все левиты. И он обратился к ним: «Так сказал Ябог, Всесильный Израилы: пусть каждый из вас опояшется своим мечом, пройдите весь стан туда и обратно, от ворот и до ворот — и пусть каждый убьет брата своего, и друга своего, и близкого своего!» И сделали левиты, как повелел Моше, и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. И сказал Моше: «Сегодня посвятились вы для служения Богу, потому что каждый из вас показал свою готовность убить собственного сына и собственного брата по приказу Его, заслужили вы сегодня благословение!» (Шмот 32:). И еврейский народ был спасен и продолжил свой путь в истории к некоей высшей и пока неведомой цели.

Как же русским стряхнуть с себя самопредательство, как обратиться к своему высшему долгу? Ведь недаром русские пророки прозревали в нём народ-богоносец, призывали к вселенской всечеловеческой миссии. Неужто так и вымрем бесславно, преподав человечеству страшный урок — к чему приводит шкурная измена самим себе? Пусть не видно пока на горизонте «русского Моисея», да и правоверных «русских левитов» ныне на Святой Руси днём с огнём не сыщешь. Может быть, сподобимся мы чуда свыше, и сплотятся несколько саможертвенных пассионариев, и спасут столь много обещавший когда-то русский народ?

Однако нельзя предаваться беспочвенному оптимизму, надо трезво оценивать реальность. Ведь уверяют со всех сторон, что подрастающее русское поколение ещё хуже, чем поколение их отцов и дедов, сдавших славу предков и позволивших кучке правящих шкурников, предателей и мародеров разграбить обретенные предками территории и наработанные ими богатства. Не могу в это повереить. Гены-то остались! И многие нынешние русские, попадая за рубеж, довольно быстро добиваются успеха. Не заколдована же наша Родина, можно же разгипнотизировать-раззомбировать хотя бы десяток её праведников-защитников и, самое главное и трудное, сплотить их вокруг Высшего Смысла. Не может быть такого, чтобы на наших просторах и среди десятков миллионов наших соотечественников не возникла бы как флюктуация-мутация хотя бы дюжина «людей длинной воли». Аксиома — не стоит село без праведника, и страна не устоит без дюжины саможертвенных и сплоченных. А ждать, пока прошкуренные и потому рассыпанные «массы» выйдут с протестом на улицу — не надо. Действовать каждый может приступить в одиночку, разыскивая для начала двух-трёх единомышленников по Высшей Цели. Ибо, как сказал Иисус Христос — «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея 18:20).