Мэрия столицы сформировали спецгруппу для освобождения территорий под строительство новых магистралей.Предполагается, что новая структура столичного правительства будет в досудебном порядке разрешать конфликты, возникшие в ходе освобождения территорий для строительства дорог. Члены группы будут рассматривать жалобы владельцев зданий и земельных участков. Также группа обеспечит взаимодействие авторов жалоб с органами исполнительной власти. Руководитель оперативной…
Мэрия столицы сформировали спецгруппу для освобождения территорий под строительство новых магистралей.
Предполагается, что новая структура столичного правительства будет в досудебном порядке разрешать конфликты, возникшие в ходе освобождения территорий для строительства дорог.
Члены группы будут рассматривать жалобы владельцев зданий и земельных участков. Также группа обеспечит взаимодействие авторов жалоб с органами исполнительной власти.
Руководитель оперативной группы назначен глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. Членами группы станут представители всех административных округов города, Москомархитектуры, ОАО «Москамстрой» и ГУ «Управление капитального строительства».
Пикеты и митинги против застроек — это стало уже обыденным для Москвы. Но протесты горожан ничего не решают, потому что строительство в столице — это слишком рентабельный бизнес. Не только для застройщиков, но и для московских чиновников. Еще до отрешения от должности Юрия Лужкова Следственный комитет при прокуратуре России возбудил 24 уголовных дела против столичных чиновников. Вымогательство, получение взяток, превышение должностных полномочий. 9 из 24 — уголовные дела в отношении сотрудников правительства Москвы. На этой неделе было предъявлено обвинение бывшему вице-мэру Александру Рябинину.
Ранее еще до отставки Юрия Лужкова методы решения транспортной проблемы столицы, раскритиковал вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. По его словам, недостаточное инвестирование со стороны московских властей в развитие дорожной системы привело к тому, что теперь на решение проблемы пробок в Москве уйдут годы. В пользу позиции Кудрина говорит статистика по расходам столичного бюджета: если в 2000 году 26% городского бюджета тратилось на дороги, то сейчас этот показатель держится на уровне 4,4%. И это при том, что в других субъектах федерации дорожные расходы находятся на уровне 6,1 – 9,3%.
Примером подхода столичных властей к решению транспортных проблем может служить программа «Народный гараж». Ее запустили, чтобы решить проблему с парковками в Москве. И в столице стали появляться пятиэтажные стоянки. Но они остаются полупустыми, а автолюбители по-прежнему продолжают оставлять машины на тротуарах и обочинах. Цена у народного гаража оказалась совсем не народная – в некоторых случаях от 700 тысяч рублей.
Припаркованные машины на обочине в два, а то и в три ряда создают новые пробки, которых и так предостаточно. Город стоит не только днем, но и ночью. Потому что на строительство дорог Москва тратится неохотно. Идея пересадить автомобилистов на общественный транспорт кажется фантастической —
19d7
кто по своей воле полезет в переполненное метро, а про автобусы и троллейбусы и говорить не приходится — они стоят в тех же пробках. Перехватывающие парковки, о которых так много говорили столичные власти как об очередной панацее, вообще оказывается негде строить.
В соответствии с планами столичного правительства, подготовленными в начале этого года, в 2011-2013 годах в Москве планируется ввести в эксплуатацию 54 километров новых дорог. На строительство и ремонт дорог будет выделено в общей сложности 140 миллиардов рублей (в 2010 году на эти цели направлены 56 миллиардов рублей).
В 2011 году основное внимание будет уделено строительству и реконструкции Ленинградского проспекта, Ленинградского шоссе, Четвертого транспортного кольца, магистрали Вешняки-Люберцы, а также дублера Дмитровского шоссе и Звенигородского проспекта.
Но несколько дней назад временно исполняющий обязанности московского мэра Владимир Ресин сообщил, что в будущем году в городе Москве предполагается поднять на 30-35% объем дорожного строительства.
На строительство автомобильных дорог в Москве будут направлены денежные средства из федеральной казны, также часть средств на эти цели будет направлена из Дорожного фонда. Это позволит включить в планирование порядка 100 миллиардов рублей. Именно так и получится, что объем выполнения строительных работ на автодорожных объектах поднимется в будущем году на 30-35%, уточнил Владимир Ресин. Он добавил, что в нынешнем году на строительство новых автомобильных дорог в столице было выделено около 60 миллиардов рублей.
По его словам улично-дорожная сеть столицы за последние 10 лет приросла на 4,4 тыс. км- то есть примерно на 14%.
«У нас сегодня 3,5 млн автомобилей, не считая грузовиков. Каждый день как минимум еще полмиллиона автомобилей приезжает в Москву извне. Город не способен «переварить» это громадный транспортный поток», — подчеркивает Ресин.
«То, что Москва до сих пор «не встала» — результат того, что в свое время были инициированы стратегические проекты — модернизация МКАД, строительство третьего транспортного кольца, которое упростило межрайонные городские связи и разгрузило центр столицы», — отмечает он.